До того, как мы захотели снимать, мы хотели видеть -- и в этом уникальность "новой волны". Мы любили все, что хорошо: старого Ренуара и молодого Ренуара, Вертова и Эйзенштейна... Любили панорамы и неподвижные планы, мы не делали исключений и говорили: место для всего найдется, для всех наций, особенно неевропейских. Границ не существует. Люди сами их придумывают, но их можно нарушить. В этом смысле "новая волна" была тоже достаточно уникальной, этим очень отличаясь от иных школ или групп.
* * *
Я люблю неожиданности. Если заранее известно, что будешь делать, то делать это нет нужды.
* * *
По отношению к любви я испытываю ту же смесь отстраненности и зачарованности, что и по отношению к актерам. Как можно быть актером? Я этого не могу понять. Они одновременно и чудовища, и дети. У меня с ними очень сложные отношения... Они страдают от неспособности выразить себя. Из-за этого, впрочем, они и стали актерами. Это дети, которые хотели бы говорить с момента своего рождения, а поскольку это им не удается, они заимствуют выражения у других.
* * *
Немое кино было очень могущественным потому, что оно показывало вещи, а не говорило о них... С приходом звукового кино нужно было перестать видеть, мыслить, воображать.
* * *
Я всегда использовал цитаты - иными словами, я никогда ничего не придумывал... В кино мне кажется интересным именно то, что совершенно ничего не нужно придумывать. В этом смысле оно близко к живописи; в живописи ничего не изобретается - поправляют, позируют, собирают воедино, но ничего не придумывают. В музыке уже иначе, она ближе к роману. Кино мне интересно тем, что оно способно быть... немного всем на свете. Это живопись, которая может быть построена, как музыка.
* * *
Фотография не является отражением реальности, она есть реальность этого отражения.
* * *
Я современный кинематографист потому, что я жив.
* * *
Чтобы делать кино, достаточно снимать свободных людей.
* * *
Я люблю неожиданности. Если заранее известно, что будешь делать, то делать это нет нужды.
* * *
По отношению к любви я испытываю ту же смесь отстраненности и зачарованности, что и по отношению к актерам. Как можно быть актером? Я этого не могу понять. Они одновременно и чудовища, и дети. У меня с ними очень сложные отношения... Они страдают от неспособности выразить себя. Из-за этого, впрочем, они и стали актерами. Это дети, которые хотели бы говорить с момента своего рождения, а поскольку это им не удается, они заимствуют выражения у других.
* * *
Немое кино было очень могущественным потому, что оно показывало вещи, а не говорило о них... С приходом звукового кино нужно было перестать видеть, мыслить, воображать.
* * *
Я всегда использовал цитаты - иными словами, я никогда ничего не придумывал... В кино мне кажется интересным именно то, что совершенно ничего не нужно придумывать. В этом смысле оно близко к живописи; в живописи ничего не изобретается - поправляют, позируют, собирают воедино, но ничего не придумывают. В музыке уже иначе, она ближе к роману. Кино мне интересно тем, что оно способно быть... немного всем на свете. Это живопись, которая может быть построена, как музыка.
* * *
Фотография не является отражением реальности, она есть реальность этого отражения.
* * *
Я современный кинематографист потому, что я жив.
* * *
Чтобы делать кино, достаточно снимать свободных людей.
Comments
Post a Comment